ПОСМОТРЕТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНО КОНЦЕПЦИЮ

 

Основной целью проекта является разработка и внедрение широкого спектра программно-методических комплексов, ориентированных на получение первичных навыков программирования, робототехники, системной инженерии в систему общего и дополнительного образования детей в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов .

Проект предусматривает активное развитие направления, проведение олимпиад, научно-технических конференций, фестивалей, конкурсов-акселераторов, соревнований по робототехническим и инженерным дисциплинам, инженерных смен на базе ВДЦ "Орленок", ВДЦ "Смена", ФДЦ "Артек" и др. Все мероприятия имеют всероссийский и международный уровни, поддержаны Министерством образования и науки РФ.

 

Основной запрос на использование Лабораторий  сформулировал еще Конфуций более двух с половиной тысяч лет назад: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». 

Сейчас  в российской федерации  уделяется повышенное внимание развитию инженерных компетенций. 

Мотивами развития проектов  образовательной робототехники, является то, что Правительство РФ разрабатывает «дорожную карту» реализации Стратегии развития  отрасли Информационных Технологий до 2020  и на период  до 2025 года,  утвержденной приказом от  1 ноября  2013 г. No 2036-р. В ней задействованы Министерство Образования и науки , Министерство связи и коммуникаций,  другие государственные институты развития,  а также негосударственные  проекты . 

Согласно новой редакции Федеральных Государственных стандартов, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технических средств,  формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

 

Лаборатория интеллектуальных  Технологий «ЛИНТЕХ»  является резидентом Сколково и занимается разработкой алгоритмов для Распределенных Сенсорных Сетей (РСС) Сенсорные сети используются для решения задач сбора и передачи информации при высоких требованиях по автономности, надежности и масштабируемости  сети.  С их помощью становится возможным управление множеством устройств - роботов одновременно и без конфликтов за ресурсы.

В рамках реализуемого  проекта ученики  знакомятся с такими понятиями, как например «Умная пыль» (SMART DUST), «Интернет вещей» INTERNET OF THINKS. 

В проекте используется только Свободное Программное Обеспечение (СПО). 

Организация Лаборатории Робототехники в школе или учреждении дополнительного образования - это: 

      Внедрение современных научно-практических технологий согласно  требованиям ФГОС; 

      Развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям; 

      Развитие алгоритмического и логического мышления;

      Популяризация профессии инженера и достижений в области робототехники; 

      Развитие коммуникативных навыков, формирование навыков коллективного труда. 

 

Лаборатория  Робототехники «РоботоЛАБ» может быть использована в форме  дополнительного образования, факультативных и элективных курсов, программ занятий летнего лагеря детей. Используя Лабораторию робототехники,  учебное заведение  сможет показать: 

-    предметные, такие как:

-    обучение  программированию;

-    интеграция различных предметных областей. 

-    метапредметные, например: 

-    формирование универсальных учебных действий; 

-    организация проектной деятельности; 

-    обучение навыкам исследовательской деятельности;  - развитие знаково-символической деятельности.  

-    и личностные результаты детей.

Участвуя в занятиях на базе сети образовательной робототехники, дети смогут принимать участие в мероприятиях федерального, окружного, местного уровней.

 

 

Тематика проекта 

В настоящее время в образовательной сфере предполагаются 4 основных видов Лабораторий: 

 

      Промышленные и Индустриальные Лаборатории, создаваемые преимущественно в учебных центрах промышленных предприятий, крупных научных  и учебных центрах, направлены на получение  новых знаний, повышение квалификации состоявшихся  специалистов в той или иной области, развитие и внедрение технологий.  В мире существует множество крупных индустриальных учебных центров. Стоимость оснащения таких лабораторных решений порой достигает десятки и даже сотни миллионов долларов. Основной результат – развитие технологий и промышленные новации.

 

      Учебные Лаборатории ВУЗов. Лаборатории, ориентируемые на формирование необходимых  навыков и знаний студентов высших учебных заведений, составляют основу получения практических знаний, получаемых студентами во время обучения. Все высшие учебные заведения оборудованы большим количеством различных лабораторий и, учебный процесс в них, в основном, формируется из лабораторных занятий. Уровень подготовки специалистов в ВУЗах зависит от технологического оснащения лабораторий, качества учебнометодических материалов преподавания, условий текущей комплектации расходными материалами и уровнем технологической поддержки. В рамках этих лабораторий активно применяются колернинговые центры обучения, системы параллельного обучения и др. Стоимость организации современной учебной Лаборатории в российском ВУЗе составляет сумму от 15 -20 млн. рублей 

 

      Школьные лаборатории основного образования. Все описанные требования к Лабораторным комплексам высших  ступеней должны соблюдаться и на начальных этапах получения знаний. Школьные Лаборатории по основным предметам  образования должны быть в любой школе, так как формируют основу практических знаний учеников по физике, химии, биологии, астрономии и другим предметам общей образовательной программы.   Современный уровень развития интерактивных технологий и Мультимедиа позволяет формировать  школам предложения по построению «Учебных аудиторий смены рабочих зон», позволяющие предоставлять школьникам разнообразные учебные материалы в рамках различных учебных дисциплин, обеспечивая не только оптимальные условия использования учебных площадей, но и метапредметность, практикоориентрованность обучения, развитие коммуникативных навыков. 

 

      Лаборатории Дополнительного Образования. Вот именно та сфера применения Лабораторий в привычном понимании вещей, в которой сегодня может быть сосредоточена особая активность. Основные направления развития дополнительного образования уже определены. Необходимая самостоятельность школ и учителей по принятию решений и распределению финансов активно выстраиваются. Вместе с этим формируется и широкий спектр различных технологических решений, направленных на получение школьниками первичных знаний и навыков, закрепления полученных знаний в рамках программ основного  и дополнительного образования  в дальнейшем и получения первых результатов от использования полученных знаний на практике. 

 

Таким образом, Лаборатории Робототехники, обладающие уникальными технологическими возможностями практического применения, использующие современные учебные методики обучения, интерактивные и мультимедийные возможности, современные возможности Digital Native при условии правильного сопровождения, развития и поддержки, могут занять достойное место в научно-познавательном и образовательном движении современного развития общества. 

 

Поддержка. 

 

Развитие основ Образовательной Робототехники является одним из приоритетных направлений развития  образования в России. Предлагаемая программа развития Лабораторий Робототехники «РоботоЛАБ » представляет собой уникальную интеллектуальную разработку  и является результатом деятельности ряда инновационных компаний, ориентированных на работу в образовательной сфере. 

В настоящее время существует ряд Губернаторских программ и конкурсов регионального уровня, направленных на существенное повышение материально-технического уровня образовательных учреждений регионов. В рамках этих программ у школ  и региональных центров образования имеется возможность получения грантов на построение современных лабораторий, открытие в школах инновационных площадок, активное привлечение детей к исследовательской и инновационной тематике. 

Определенную финансовую и организационную поддержку в развитии  образования оказывают крупные промышленные предприятия, малый и средний бизнес в регионах развития проекта, понимающие всю важность реализуемых задач и делающие ставку на подрастающее поколение как на будущее создаваемого ими бизнеса. 

Робототехническая лаборатория «РоботоЛАБ» может входить в список возможных решений при реализации федеральных и региональных программ, реализуемых  и в других сферах деятельности. Так,  использование предлагаемого решения в помещениях районных библиотек. При грамотном развитии взаимодействия такое решение может состояться, объединив под крышей районных библиотек множество лабораторий, центров дистанционного образования, различных  возможностей получения знаний и проведения мероприятий. 

Активное содействие в развитии  проекта могут оказать крупные российские и иностранные производители и поставщики комплексных технологических, мультимедийных, образовательных и прочих решений, связанных с реализацией проекта. Используя предлагаемые робототехнические Лаборатории в предлагаемых нами инсталляциях, партнеры могут формировать на их базе собственные ресурсные центры во всех российских регионах, что  в свою  очередь, окажет весомую поддержку продвижению продукции этих компаний на образовательный рынок. 

Особое внимание развитию Робототехники уделяется со стороны различных  государственных и частных инвестиционных  фондов, фондов развития, благотворительных и некоммерческих организаций. Предлагаемое решение Лаборатории «РоботоЛАБ» может активно использоваться  для достижения поставленных целей реализуемых ими проектов. Установленные и активно работающие Лаборатории  могут принимать участие в Конкурсах на получение  премий и грантов, которые могут использоваться на активное развитие этой тематики в дальнейшей работе. 

Автор проекта – Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ» является резидентом Инновационного фонда Сколково и обладает рядом существенных налоговых льгот и приоритетов при реализации этого проекта. 

 

 

 Отличительные особенности проекта. 

 

Проект объединил в себе широкий спектр современных технологических и организационных решений, используемых в настоящее время в образовании. 

Вот только некоторые из них: 

      Уникальные авторские учебно-методические материалы, прошедшие апробацию на лучших федеральных инновационных площадках ( ФДЦ «Орленок»), разработаны специально для использования в Лаборатории робототехники «РоботоЛАБ» лучшими российскими специалистами. 

      Лучшая материально-техническая база учебной Лаборатории, объединяющая в рамках одного проекта самые современные достижения различных технических и учебно-методических комплексов, имеющихся на рынке. 

      Самые современные технологические решения в сфере визуализации, инфо-графики, мультимедиа и телекоммуникаций, реализуемые в одном  проекте ведущими мировыми поставщиками.

      Полная текущая поддержка проекта в методическом, организационном и технологическом плане для обеспечения актуальности реализуемых задач и процесса обучения. 

      Сертифицированное обучение преподавательского состава по специально разработанной методике дистанционного образования с выдачей Удостоверения установленного образца.

      Широкие возможности взаимодействия при построении взаимодействия с Заказчиками Лабораторий в регионах, различные варианты оплаты, включая «нулевой вариант». 

      Российская разработка основных составляющих проекта.

Эти и другие аспекты, отличающие проект Лаборатории Робототехники «РоботоЛАБ» от других предложений на рынке.